Сразу 10 призовых кубков завоевали пилоты гоночной команды LADA Sport ROSNEFT по итогам 1 этапа Российской серии кольцевых гонок. Новый гоночный сезон открылся в прошедшие выходные на автодроме «Смоленское кольцо». Главной технической новинкой чемпионата стали автомобили LADA Vesta NG, построенные по требованиям класса «Туринг» и «Супер-Продакшн». И именно пилоты, выступающие за рулем этих машин, стали главными триумфаторами уик-энда.
В первой квалификации сезона пилоты LADA Sport ROSNEFT встретили мощное противостояние конкурентов, накопивших за зиму силы. Михаил Митяев и Кирилл Ладыгин показали 7 и 8 времена в классе «Туринг». Владимир Шешенин и Андрей Петухов стали 5 и 7 в «Туринг-Лайте». А дебютирующие в классе «Супер-Продакшн» Иван Чубаров и Леонид Панфилов расположились на 3 и 4 строчках протоколов. Последние стали, пожалуй, главными героями смоленского этапа.
Сразу с двух побед сезон начал Леонид Панфилов. Несмотря на то, что обе гонки уик-энда пилот LADA Sport ROSNEFT начинал из середины пелетона, ему удавалось избежать неприятных инцидентов на трассе, возглавлять заезд и дважды финишировать первым! Напарник Панфилова, Иван Чубаров обе гонки провел в ожесточенной борьбе за позиции на подиуме против гонщицы SMP Racing Ирины Сидорковой. В первой гонке сильнее была Ира, во второй выше финишировал уже Иван. Два двойных подиума позволили LADA Sport ROSNEFT увезти в Тольятти оба командных трофея.
Подтвердил статус сильнейшего гонщика класса «Туринг» его действующий чемпион – Кирилл Ладыгин. Отыгрывая позиции одну за другой одной, он довольно быстро добрался до тройки сильнейших первого заезда, но остановил автомобиль в боксах по техническим причинам. Команда быстро справилась с неполадками и во второй гонке Кирилла уже невозможно было остановить. Благодаря прекрасному старту LADA Vesta NG TCR Ладыгина довольно быстро возглавила пелетон. Оставалось довести дело до первой победы, с чем опытный пилот LADA Sport ROSNEFT справился играючи.
Порадовали болельщиков и пилоты LADA Sport ROSNEFT, выступающие в классе «Туринг-Лайт». Особенно удачной вышла вторая гонка, которую Владимир Шешенин и Андрей Петухов проводили в дождевых условиях и закончили на подиуме. И это притом, что тот же Шешенин начинал заезд с последнего места.
Накануне старта сезона 2022 организаторы Российской серии кольцевых гонок приготовили немало нововведений как для участников соревнований, так и для болельщиков. Главные из них – изменилась система начисления очков, в результате существенно увеличилась ценность результата, показанного в квалификации. Еще одно нововведение – возвращение гоночного уик-энда к двухдневному формату. В субботу должны были состояться первые заезды во всех классах, а в воскресенье – вторые. Впрочем, последнее обновление пришлось временно отложить из-за казуса: проливший в ночь с пятницы на субботу дождь серьезно подтопил один из поворотов «Смоленского кольца». Персонал автодрома в течение целого дня тщетно пытался решить проблему, но начать заезды в этот день так и не получилось.
Сезон 2022 Российской серии кольцевых гонок набирает обороты. Его участники встретятся вновь уже менее, чем через месяц. 9 и 10 июля продолжение борьбы за чемпионские титулы увидят зрители автодрома «Нижегородское кольцо».
Леонид Панфилов, победитель 1 и 2 гонок 1 этапа СМП РСКГ в классе «Супер-Продакшн»:
«Безумный этап! Начало было очень тяжелым, ничего не получалось. В какой-то момент на тренировках мы даже поменялись с моим напарником машинами, чтобы понять, почему я еду по трассе медленнее: дело во мне или есть какие-то технические проблемы? Выяснилось, что есть небольшая разница между автомобилями и надо отдать должное команде, которая оперативно заменила мотор, коробку передач и сумели как следует настроить шасси. В квалификации я был уже в «десятке» от сокомандника.
Что касается гонок… Да, безусловно, некоторые наши соперники очень быстры на прямых. Но так сложилось, что два удачных старта спасли меня. Я не попал ни в один «завал». Наверное, так было сегодня угодно, все было на моей стороне. Спасибо команде, болельщикам и нашему генеральному спонсору - компании «Роснефть» за то, что все это возможно».
Кирилл Ладыгин: победитель 2 гонки 1 этапа СМП РСКГ в классе «Туринг»:
«В межсезонье команда построила отличную машину, провела обширную тестовую программу. И здесь, в Смоленске, нам предстояло начать работать с LADA Vesta NG TCR в реальных гоночных условиях. По результатам квалификации я понимал, что ставку нужно делать на вторую гонку, которую мне предстояло начинать с 3 места. Pulsar-100 в баках, масло Rosneft Magnum Racing в моторе, поддержка команды и болельщиков помогли мне отлично стартовать. Была классная борьба на первых кругах с Василием Грязиным, у меня получилось его пройти, а дальше нужно было сохранять лидерство до клетчатого флага.
Конечно, я очень рад первой победе. Но нам предстоит еще немало работы на будущих этапах: как и любой новый автомобиль LADA Vesta NG TCR мы еще будем «учить» быть быстрейшей. Жду того момента, когда вновь можно будет выехать на трассу и продолжить нашу интереснейшую работу».