Пятый этап Чемпионата России по ралли «Белые Ночи 2017» закончился тройной победой для команды LADA Sport ROSNEFT. Экипаж Дмитрий Воронов и Александр Даниловский занял первое место в зачете R3 и среди всех моноприводных автомобилей, а коллектив LADA Sport ROSNEFT стал первым в командном зачете.
Ралли «Белые Ночи» всегда предъявляло особые требования к технике и мастерству пилотов и штурманов - трасса отличается большим количеством извилистых поворотов и трамплинов. До финиша не добрались множество автомобилей, но не экипажи команды LADA Sport ROSNEFT! Техника показала себя на высшем уровне. Механики команды отлично подготовили автомобили до этапа и прекрасно справились со своими задачами во время гонки.
Дмитрию Воронову и Александру Даниловскому удалось финишировать без единой ошибки и царапины на автомобиле. Экипаж лидировал в своем классе R3 и моноприводе по итогам первого дня ралли и не упустил лидерства до финиша всей гонки. В абсолютном зачете Дмитрия смогли опередить только три полноприводных автомобиля.
Евгений Суховенко с новым штурманом Михаилом Гирником лидировали в зачете R2 по итогам первого дня гонки. Но на одном из последних спецучастков допустили помарку, которая стоила им нескольких потерянных минут и откинула их на пятую позицию. Впрочем, благодаря результативному финишу обоих пилотов, команда LADA Sport ROSNEFT заняла первое место в командном зачете.
Васильев Андрей, спортивный руководитель раллийной команды LADA Sport ROSNEFT:
- Перед стартом ралли «Белые Ночи» мы провели тесты в Карелии и настроили автомобили под этот этап. И на одной из самых зрелищных гонок пилоты LADA Sport ROSNEFT показали хорошую скорость и волю к победе, а это как раз то, чего с нетерпением ждали тысячи болельщиков на извилистых и опасных дорогах Сортавальского и Лахденпохского районов.
Я доволен результатом команды в целом, несмотря на роковую ошибку Евгения Суховенко, которую он допустил на одном из последних СУ. Она привела к потере драгоценных секунд, которые нелегким трудом добывались на предыдущих спецучастках. Также это привело к повреждениям боевой Калины. После финиша профессиональные механики должны дать оперативную оценку масштаба ущерба. После все мы отправляемся в заводскую «конюшню», где и сделаем все возможное и невозможное для полного восстановления автомобиля.
Дмитрий Воронов, пилот раллийной команды LADA Sport ROSNEFT:
- Родная трасса и родные «стены» всегда помогают побеждать. Сегодня, когда я прыгал на трамплине в фан-зоне «Интей Лада», посмотрел в сторону, а там все уставлено машинами! Я ехал буквально в живом коридоре. Радостные зрители, которые жмут руку после финиша и говорят «Спасибо за зрелище!» - это вдвойне приятно и придает сил.
Я бы очень хотел проехать на одной из наших машин какую-нибудь значимую прибалтийскую гонку. Например, этап Чемпионата Европы в Латвии. Очень хочется показать Калину лицом, потому что она действительно может быстро ехать и позволит бороться с местными ребятами.
Евгений Суховенко, пилот раллийной команды LADA Sport ROSNEFT:
- На протяжении всей дистанции у нас была очень плотная борьба с соперниками. Но во второй день на одном из спецучастков я допустил небольшую ошибку, мы съехали с дороги и «прилегли» мягко на бок. Несмотря на это, мы поставили машину на колеса, выехали на дорогу, но потеряли 5 минут. На этом борьба закончилась, но тем не менее мы доехали до финиша и смогли заработать важные очки в командный зачет.