Четвёртый этап чемпионата России по ралли – Ралли Гуково – завершился для заводской раллийной команды LADA Sport ROSNEFT Rally двойным сходом. Ни Дмитрий Воронов, ни Евгений Суховенко до финиша добраться не смогли.

Ростовская трасса по традиции предъявляет особые требования как к выносливости гонщиков, так и к надёжности их автомобилей. Перед началом гонки прошёл сильный дождь, усложнив и без того непростые дорожные условия. Многочисленные камни, глубокие броды, трамплины, пыль, грязь – Ралли Гуково является едва ли не самой тяжёлой гонкой в календаре российского раллийного чемпионата. Здесь ломается даже самая надёжная техника. И, к сожалению, в этом пришлось убедиться и экипажам заводской команды LADA Sport ROSNEFT Rally.

Участники отправились в гонку в субботу – в первый день их ожидало шесть спецучастков. По итогам дня экипаж Дмитрия Воронова и Василия Кричевского закрепился на лидирующей позиции в моноприводе и зачёте R3. Их товарищи по команде Евгений Суховенко и Алексей Штойко занимали первое место в R2 и третье среди всех моноприводных машин. По ходу субботы Евгений Суховенко лидировал здесь с приличным отрывом, но открывшийся капот привёл к потере времени.

Во второй день пилот тольяттинской команды на первом же утреннем СУ вернул себе лидерство, однако спецучастком позже его LADA наткнулась в броде на посторонний предмет и, получив повреждения радиатора, остановилась. Экипаж попытался в полевых условиях провести ремонт и даже добился в этом успеха. Евгений и Алексей смогли завести автомобиль, но на это ушло слишком много времени и опоздание превысило допустимый лимит.

На этом же спецучастке гонку покинул Дмитрий Воронов. После жёсткого приземления его LADA получила несколько повреждений, экипаж продолжил движение по трассе, но на СУ8 на автомобиле срезало полуось…

Дмитрий Воронов:

- Прогнозы на оба дня гонки обещали дождь, но по итогу осадков мы так и не увидели. Ещё во время тестов в четверг на трассе было пару мест, заполненных водой – их все участники объезжали по полю. Так что нам повезло с дорогой – она была сухая на 99% дистанции. Броды были в своём обычном состоянии, мне показалось даже, что в этот раз они оказались менее глубокими, чем в прошлом году.

Мы начали гонку осторожно, даже чересчур. Это принесло не очень хорошие плоды в виде пробитого на втором спецучастке колеса. Траектории и точки торможения изменились, достаточно было несильно задеть бруствер и колесо сразу разбортировалось.

После этого решили ехать в нормальном боевом режиме и всё встало на свои места. Мы двигались в темпе Жени Суховенко и по итогам первого дня даже вышли на первое место в моноприводе.

Во второй день наш экипаж стартовал с хорошим чувством машины и дороги. Но гуковская трасса коварна – на каком-то из скоростных отрезков спецучастка была серия трамплинов и на одном из них мы не «оттормозились» нужным образом... Вылетели сильно вверх, на приземлении первым соприкоснулся с дорогой перед кузова, лишь потом колеса. Как итог – сильно разрушенный так называемый "телевизор" и смещённые точки крепления подвески. До финиша допа добрались, но на следующем спецучастке не выдержал один из приводов, сход.

К сожалению, таким образом гонка для нас закончилась. Мы планировали проехать ее совсем по-другому, но так случилось. Проделаем работу над ошибками, приведём технику в порядок и отправимся на Ралли "Белые Ночи".

Хотел бы сказать пару слов об организации прошедшей гонки. Такое ощущение, что в Гуково всех заставляют работать над ней, документов на всех не хватает, а те, что выдают, разваливаются в руках на ознакомлении. Регламент, который выдавали на административной проверке, не совпадал с тем, что выложен в интернете. При этом организаторы умудрялись наказывать гонщиков по расписанию неточного регламента... Сервис-парк находился в каких-то трущобах и каждый проезжающий автомобиль накрывал его облаком пыли. В общем я не могу назвать эту гонку достойной уровня чемпионата России!

Евгений Суховенко:

- Гонка складывалась для нас неплохо. Сначала удалось создать отрыв примерно в две минуты. Но на шестом допе мы немного поездили с открытым капотом и потеряли всё преимущество. Впрочем, это не помешало нам в воскресенье на первом же спецучастке вернуть лидирующие позиции. Однако на восьмом допе мы сошли. Вероятнее всего, какой-то предмет, находящийся в броде, деформировал наш радиатор. От него отвалилась трубка, автомобиль начал барахлить по электрике и встал. Через полчаса он завёлся, однако наше опоздание превысило 15 минут, что исключило нас из гонки.

Темп во второй день был более чем спокойным. Мы создали хороший отрыв, нам необходимо было просто доехать до финиша. Объезжали все препятствия, прижимали на трамплинах, броды преодолевали не активно. Поэтому было вдвойне вновь сойти. Проведём работу над ошибками и уже на следующем этапе чемпионата России постараемся набрать максимум очков.

По ходу гонки автомобиль в целом вёл себя хорошо, никаких нареканий не было. Если же говорить в целом о гонке, то к дорогам Ралли Гуково у меня претензий нет. Когда вы едете сюда, то должны быть готовы к тому, что вам предстоит увидеть. А вот к организации всего мероприятия у меня вопросы есть. Начиная с тестового спецучастка – он должен был начаться в 9 утра, а по факту мы начали ездить с 13:00 – и заканчивая расположением сервисного парка. Гораздо более логично было бы сделать его на площади, где проходило открытие гонки.

Отдельное внимание стоит уделить компетентности судей. Например, когда на въезде в сервис говоришь судье, что тебе нужен флекси-сервис, а в ответ слышишь: «А что это такое? Как это делается?» Это же не ралли третьей категории, это – чемпионат России!

В целом – хорошо, что эта гонка есть, но подход к ней нужно менять.

Следующий этап Чемпионата России пройдёт в последний уик-энд июня в Карелии. Экипажи команды LADA Sport ROSNEFT ждет легендарное Ралли «Белые ночи».

Подпишись и узнавай свежие новости о
LADA Sport ROSNEFT первым!

Подписаться