В юбилейной Рождественской гонке чемпионов 15 января 2017 года примут участие самые известные российские пилоты. Один из них – вице-чемпион России по кольцевым автогонкам в классе «Туринг Лайт» 2016 в личном зачете, двукратный чемпион России в классе «Туринг Лайт» в командном зачете, победитель Рождественской синхронной гонки 2011 года Михаил Митяев. 

- Михаил, ты неоднократный участник Рождественской гонки. Насколько сложна ледовая синхронная трасса, и какие вызовы стоят перед теми пилотами, кто впервые выйдет на этот трек?
- Трасса в Сосновке очень сложная, там есть закрытые повороты, к тому же, само ледовое покрытие усложняет задачу пилотам. Кроме того, после каждого заезда в рамках гонки оно меняется естественным образом. Еще один немаловажный фактор – наличие пассажиров в автомобиле. Такой формат был впервые опробован в 2015 году, и соревнования 2017 года также подразумевают, что с каждым пилотом поедет пассажир. Естественно, каждый раз вес автомобиля будет варьироваться, и нужно быстро перестраиваться, ведь от баланса машины зависит очень многое – как ты выходишь из поворотов, в каком диапазоне нужно держать двигатель, и так далее. Так что, гонщикам, кто впервые будет участвовать в Рождественской гонке, придется непросто!

- Как ты оцениваешь выбор именно модели LADA Vesta для юбилейной синхронной гонки?
- Автомобиль LADA Vesta изначально получился отличным – с точки зрения аэродинамики, управляемости. Поэтому спортивная версия для гонок на льду, уверен, ярко проявит себя в Рождественской гонке.

- В списке приглашенных пилотов – самые титулованные российские гонщики. Безусловно, все они сильные спортсмены. Тем не менее, кого ты видишь своим основным конкурентом?
- Да, состав участников действительно очень сильный, и я горжусь, что АВТОВАЗ, «ЛАДА Спорт» и РОСНЕФТЬ организуют соревнование с участием спортсменов столь высокого уровня. Все они достойные соперники, но особо хотел бы выделить пилотов с большим опытом именно гонок на льду – Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Владимир Шешенин, Егор Санин. Уверен, что и гонщики, и зрители получат удовольствие от интересной борьбы на трассе!

-Предыдущая Рождественская гонка проводилась в 2015 году. Какие наиболее яркие впечатления остались от тех соревнований?
- Думаю, для всех участников самым ярким моментом стал новый формат, когда вместе с пилотами в заездах участвовали пассажиры. Это был интересный опыт, но, вместе с тем, такой формат требовал дополнительной концентрации. Как я уже говорил, каждый раз менялся баланс машины, и нужно было постоянно перестраиваться. С другой стороны, я уже знаю все эти нюансы, и будет проще готовиться к гонке 2017 года.

- Гонка носит название «Рождественской». Какие рождественские традиции сложились в твоей семье?
Для моих близких, конечно, традицией стали сами соревнования, за меня приезжают болеть друзья, семья, родственники. Я был и на самой первой Рождественской гонке в 1996 году, еще ребенком, тогда выиграл Сергей Алясов. С тех пор я был постоянным зрителем, а потом уже и участником.

Подпишись и узнавай свежие новости о
LADA Sport ROSNEFT первым!

Подписаться